Руссий язык / Классная работа

Руссий язык / Классная работа

Классная работа
* Использование предлогов:об\о\обо, в\из, на\с, перед, через, в течение
Упражнение 1. Вместо точек поставьте нужную предложно-падежную форму, выражающую объектные отношения.
1. Мы узнали об экзамене (экзамен) от секретаря декана (секретарь декана).
2. Мы с Анной (Анна) часто общаемся по телефону (телефон).
3. По телевидению (телевидение) показали рекламу нового смартфона.
4. Из разговоров студентов (разговоры студентов) я понял, что завтра у нас (мы) будет семинар.
5. Мои друзья играют в футбол (футбол).
6. Хосе хорошо играет на гитаре (гитара).
Слова для справок: об, в, на, от, с, из, по, у.
Упражнение 2. Вместо точек поставьте нужную предложно-падежную форму, выражающую объектные отношения.
1. Недавно мой друг был у глазного врача (глазной врач).
2. Мой брат легко достаёт до потолка (потолок).
3. Люди борются за мир (мир), против войны (война).
4. Лейла очень скучает по дому (дом).
5. Я увидел декана через окно автобуса (окно автобуса).
6. Декан регулярно выступает перед студентами (студенты).
Слова для справок: перед, по, через, у, за, до, против.
Упражнение 3. Вместо точек поставьте нужную предложно-падежную форму, выражающую объектные отношения.
1. Я серьёзно работаю над дипломом (диплом).
2. Не вспоминай об этом (это) при преподавателе (преподаватель).
3. Заверните подарок в красивую бумагу (красивая бумага).
4. Разрежь торт на 10 частей (10 частей)!
5. Он взял сестру за руку (рука) и повёл её в школу (школа).
6. Я рад за друга (друг), который завтра женится.
Слова для справок: за, над, об, в, при, на.
Упражнение 4. Вместо точек поставьте нужную предложно-падежную форму, выражающую объектные отношения.
1. Этот зонт защитит меня от дождя и солнце (дождь и солнце).
2. Мой дед дожил до 100 лет (100 лет).
3. Она целую неделю лечилась от гриппа (грипп).
4. Мы купили Тане красивое ожерелье из янтаря (янтарь).
5. Он заболел, потому что всегда ходит без шапки (шапка).
6. Ахмед отказался от помощи (помощь) и сам решил задачу.
Слова для справок: от, из, до, без.
Упражнение 5. Вместо точек поставьте нужную предложно-падежную форму, выражающую объектные отношения.
1. Маша взяла маленького котёнка на руки (руки).
2. Он сдал физику на 5 («пятёрка»), потому что сидел над учебником (учебник) 2 недели.
3. Алла пришла на вечер в новом белом костюме (новый белый костюм).
4. Кирилл признался Наташе в любви (любовь).
5. В этой больнице хорошо ухаживают за больными (больные).
6. Бабушка всегда подшучивает надо мной (я).
Слова для справок: надо, на, над, за, в.
Упражнение 6. Вместо точек вставьте нужные предложно-падежные формы, выражающие временные отношения.
1. Учебный год длится с сентября (сентябрь) до майя (май).
2. Перед экзаменом (экзаменом) я зашёл в деканат и взял «хвостовку».
3. Во время первого урока (первый урок) мы повторяли падежи.
4. В течении войны (война) дедушка и бабушка жили в деревне.
5. В течении года (год) она жила в Африке.
6. Я жду тебя с часа (час) до двух (два).
Слова для справок: с … до, в течение, с … по, до, во время, перед.
Упражнение 7. Вместо точек вставьте нужные предложно-падежные формы, выражающие временные отношения.
1. Он пришёл очень поздно, уже к утру (утро).
2. Оля – медсестра и работает не каждый день, а через день (день).
3. Думаю, к майю (май) я напишу курсовую работу.
4. По субботам (субботы) мы ходим на рынок, а по воскресениям (воскресенья) готовим вкусные обеды.
5. Во время сессии (сессия) мы часто ходили в библиотеку.
6. После уроков (уроки) я пойду в парк.
Слова для справок: через, после, перед, по, к, под, во время.